1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

 ris18

Профстандарт: «За» и «Против»

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально – экономических изменений. Развитие  системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога. Стандартизация – процесс постоянный в любом ремесле. Сегодня мы переживаем период активной новой стандартизации в системе общего и доплнительного образования. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Что это за объективный измеритель квалификации и, каким образом его должен применять руководитель, при отборе педагогических кадров в образовательные организации?

педсовет 2Эти и другие вопросы обсуждались педагогическим коллективом Центра детского творчества в ходе педагогического Совета на тему «Профстандарт, как инструмент инновационного развития профессиональной компетенции педагога дополнительного образования».
        Открыла педсовет директор МУДО ЦДТ Ахматова Елена Николаевна. В своем вступительном слове она озвучила план мероприятий по применению профессионального стандарта педагогов дополнительного образования на второе полугодие 2019 года, а также рассказала о нормативной базе, которую необходимо изучить каждому сотруднику учреждения.

После вступительного слова о плане мероприятий, выступила старший методист ЦДТ Дружинина Людмила Николаевна, рассказавшая о содержании профессионального стандарта и его значении в современной системе дополнительного образования. Она подробно остановилась на структуре профстандарта, его разделах и содержании. Представленная коллективу ЦДТ презентация наглядно продемонстрировала, какие изменения коснутся трудовых и иных функций педагогов в рамках введения профстандарта.  Старший методист подняла в своем выступлении одну из наиболее актуальных тем на сегодняшний день и акцентировала внимание на требованиях к структуре профессиональной деятельности педагога на необходимость повышения качества образования.

Выступившие далее методист Митюнькова Елена Николаевна и педагог дополнительного образования Бреденко Елена Васильевна подробно остановились на содержании профстандартов методиста и педагога-организатора.

педсовет 1После обсуждения дополнительных вопросов, касающихся темы педсовета, коллектив ЦДТ пришел к выводу: Профессиональный стандарт педагога призван, однозначно, давать представление о мастерстве педагога. Однако, стоит отметить, что общие требования профстандарта не содержат конкретных критериев и показателей соответствия труда педагога. В нем не хватает четкой систематизации понятий, определений, терминов и характеристик, регламентирующих деятельность педагогов дополнительного образования. Ведь, талантливый педагог дополнительного образования, как правило – нестандартен. Он – уникум. Поэтому вместе с принятием обязательной части стандарта (которая прописана в документах), нельзя исключать и необязательную, которая по своему влиянию на учащегося, достижение запланированных результатов, может быть весомее обязательной части.

Е. Н. Митюнькова, методист

Наш адрес: г. Прохладный ул. Карла Маркса 35
телефон: 8(86631) 4-58-73
E-mail: prohzdt@mail.ru
Режим работы:

с 08:00 до 17:00 часов.
Обед с 12:00 до 13:00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.