1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

 ris18

Весна ворвалась в Центр детского творчества шикарными букетами цветов

Иголочка гимназия 6С каждым годом участники муниципального конкурса швейного мастерства «С иголочки» всё больше и больше удивляют творческим подходом на пути к победе. Не хватает слов выразить восхищение фантазией и находчивостью учителей и учащихся. В этом году мероприятие было посвящено Году педагога и наставника в России.

В конкурсе приняли участие 9 школ города и команда от учреждения-организатора – Центра детского творчества. Каждую организацию представляли пять самых талантливых и смелых юных рукодельниц.

Заочный этап конкурса включал в себя тематическую викторину «Мир моды и швейного мастерства» и кроссворд «Цветочные истории модного мира». Какими цветами украшали одежду в Древнем Египте? Как называется букетик Иголочка сош 102цветов, прикалываемый к платью или вдеваемый в петлицу пиджака? Какой цветок самый популярный на павлопосадских платках? Все эти и другие интересные факты, учащиеся узнали во время первого этапа.

Очный этап в ЦДТ начался с приветствия директора учреждения Е.Н. Ахматовой и поздравления учителей, подготовивших команды к конкурсу, с Годом педагога и наставника. Приятный сюрприз задал конкурсу ещё более позитивное настроение.

Далее команды выступили с приветствием на тему «Будем шить!». Кроме ярких Иголочка сош 11выступлений с песнями, стихами и дефиле жюри конкурса поразили костюмы прекрасных участниц. Какие-то команды дополнили свои наряды цветами-брошами, кто-то нарядился в фатиновые пышные юбки самых ярких расцветок, а кто-то смастерил головные уборы в виде цветов.

Цветочный карнавал продолжился конкурсом «Пусть Вам Цветами улыбается земля!» К этому творческому испытанию участницы готовились дольше всего. Для него юным рукодельницам совместно с педагогами нужно было создать настенное панно с цветочными мотивами, выполненное Иголочка ЦДТс применением различных техник и материалов. Каждое панно получилось со своей изюминкой: СОШ № 4 представила пионы из органзы, СОШ № 11 –ромашки из атласа, команда ЦДТ – розы из фетра и т.д.

Членам жюри было не просто выбрать победителей и призёров. При подсчёте общей суммы баллов решающими стали результаты заочного этапа. Первого места удостоены команды «Цветы жизни» (МБОУ «СОШ № 102 им. А.В. Крестьянинова») и «Незабудки» (МБОУ «СОШ № 5 им. В.К. Бойченко»), на второй ступеньке оказались команда «Незабудки» (МБОУ «Гимназия № 6»), «Золотые ручки» (МБОУ «СОШ № 4» им. А.Г. Головко»), Иголочка общая«Умелицы» (МБОУ «Гимназия № 2»), «Ромашки» (МКОУ «СОШ № 11»). Третье место заслужили «Затейницы» из ЦДТ, «Цветики» (МКОУ «СОШ №42»), «Цветочная феерия» (МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина») и «Дружные девчата» (МБОУ «Лицей № 3»). Все команды награждены Грамотами и сладкими призами. Пусть полюбившийся юным рукодельницам конкурс с каждым годом становится всё познавательней, интересней и ярче.

Педагог Е. М. Абибулаева

Педагог - «открыватель» детских сердец

Год педагога и наставника – ещё один повод рассказать о тех, кто живёт детьми, их проблемами и победами; о тех, кто несёт важную миссию не только в формировании становления личности, но и будущего страны.

         Интервью АВРоберт Рождественский в одном их своих произведений пишет: «учителем надо будет родиться и только после этого – стать». Как же определить, кто из педагогов родился учителем? Скорее всего, это тот, кто всю жизнь в профессии. Педагог Центра детского творчества Александра Викторовна Хапова в образовании 40 лет. И учить она мечтала с детства. Александра Викторовна рассказала в интервью учащимися детского объединения «Секреты успешного блога», как она нашла своё призвание.

- Александра Викторовна, кем Вы хотели стать, когда были такими, как мы?

- Вы, наверное, слышали стихотворение Валентина Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует…

Самое простое и доступное занятие для детей – рисование. Нужны лишь цветные карандаши и бумага. И я не была исключением, тоже любила рисовать животных, природу, человечков. Многие в детстве играли в школу. Я тоже играла, рассаживала своих кукол и учила их рисовать.

- Вы создаёте прекрасные изделия. У многих мастеров любовь к ручному труду воспитана с детства. А как у вас? Кем были Ваши родители?

- Да, мои родители сыграли роль в моём увлечении. Папа был водителем, много путешествовал. Он брал нас с братом на прогулки, в поездки. Мы выезжали в лес за земляникой, за грибами, созерцали природу, которая нас окружала, и потом свои впечатления рисовали и даже отправляли свои рисунки в журнал «Весёлые картинки».

Интервью малыши нМама работала в библиотеке, приносила книги, среди которых были и по рукоделию. Благодаря ей я увлеклась многими видами творчества: вышивкой гладью, крестиком, вязанием, шитьём. В седьмом классе я самостоятельно связала себе косынку из пуха, и щеголяла в ней перед одноклассниками. В девятом классе освоила швейную машинку, сама сшила брючный костюм. Мне нравилось создавать вещи, которых ни у кого не было. Я всё время хотела рукодельничать.

- Почему Вы выбрали профессию педагога?

- В юности у меня появилось желание стать геологом, но детская мечта «игра в школу» не оставила меня. Я поступила в Липецкий государственный педагогический институт на индустриально-педагогический факультет. Получила специальность учителя общетехнических дисциплин.

Сейчас я понимаю, что желание стать геологом было неслучайным, ведь эти две профессии, учитель и геолог, очень похожи. Учитель, как и геолог, всегда в поиске. Это тот же открыватель нового, открыватель детских сердец.

- Во время студенчества оставалось время на творчество, рукоделие?

- Во время учёбы продолжала рисовать в студенческом кружке, обвязывала своих однокурсниц, шила для себя.

Интервью конференцияТогда модный был стиль сафари. Такие вещи на рынке было не купить, они были импортными и стоили бешеных денег. Я нашла выход. Напротив института был магазин «Военторг». Я купила там ткань защитного цвета. Сшила себе платье и с длинным рукавом, и с коротким рукавом, и белое платье. А там же двойная строчка, металлические застёжки, замочки, пуговички красивые. Девчата понимали, откуда ветер дует, а ребята подходили и спрашивали: «А сколько ты заплатила?»

- Много лет Вы проработали учителем в школе. Как Вы пришли в систему дополнительного образования?

- Дополнительное образование я всегда совмещала с работой в школе. Я была учителем технологии и художественного труда, а свободное от основной работы время было отведено дополнительному образованию. И вот уже 9 лет я работаю педагогом дополнительного образования в Центре детского творчества города Прохладный.

- Что Вам нравится в Вашей работе?

- Нравится, прежде всего, работать с детьми, создавать что-то новое, искать новые техники, приёмы, технологии. Люблю полёт фантазии, творчество. Приятно видеть результат, наблюдать за успехами ребят.

- Александра Викторовна, откуда вы родом? Расскажите о своей малой родине.

- Я родилась в селе Волово Липецкой области. Липецкая область - это центрально-чернозёмный район России. Ведущими предприятиями являются Новолипецкий металлургический комбинат, Липецкий металлургический завод «Свободный сокол». Будучи студенткой, я побывала в цеху, где разливают сталь. Огненная лава течёт по лоткам и выливается в движущиеся вагонетки. Во время разливки стали вверх поднимаются миллионы огненных брызг, как тысячи бенгальских огоньков – зрелище непередаваемое. До сих пор помню.

Интервью куклы- Вы ведёте разные кружки, дети с удовольствием ходят к Вам. Расскажите нам о них.

- Я веду занятия в нескольких кружках. В детском объединении «Искусство мозаики» мы выполняем изображения, набирая их из кусочков различных материалов: камня, стекла, семян растений, ракушек, пластилина, яичной скорлупы.

На занятиях детского объединения «Моделирование из бумаги» мы создаём и изготавливаем уменьшенные модели и макеты различной техники и архитектурных сооружений.

«Юных исследователей» я учу основам проектной и исследовательской деятельности.

Ещё одно важное направление в моей деятельности – обучение шитью. В Центре детского творчества функционирует лаборатория швейного мастерства, открытая в рамках национального проекта «Успех каждого ребёнка». Мы шьём текстильные игрушки из фетра, флиса, ситца, сатина и др.

- Какой из своих нынешних кружков выбрали бы Вы в детстве?

Интервью куклы на столе- Я бы занималась всем. Сначала бы поработала с бумагой, потом можно было бы освоить технику мозаики, потом научиться шить. И в итоге провести исследования по этим направлениям.

- Ваши учащиеся часто побеждают в конкурсах и конференциях с исследовательскими работами и проектами, благодаря чему успех на вашей стороне?

- Исследовательской и проектной деятельностью я занимаюсь давно, поэтому есть уже определённый опыт, интуиция, умение заметить способного ребёнка. Это и собственный интерес к исследовательской деятельности. И, конечно же, это огромный труд, который требует времени, усилий, материальных вложений, и порой, даже немалых.

- Расскажите о самой интересной работе под Вашим руководством. О той, о которой вспоминаете спустя время.

- У нас была серия работ по этнографии, краеведению, искусствоведению и культурологии Кабардино-Балкарии. Мы с ребятами собирали материал (в основном полевой) о художниках, скульпторах, о народных мастерах региона, традиционных промыслах.

         Наиболее интересные из них это работы о художнике-пейзажисте Михаиле Александровиче Ваннахе, скульпторе Федоре Калмыкове, который являлся создателем памятника-монумента с вечным огнем жителям города Прохладного, о заслуженном мастере по обработке дерева Владимире Мокаеве, о художнике-ювелире, члене Союза художников России, члене правления Союза ювелиров России Фатиме Хаджиевой. Трудоёмким, но просто захватывающим был процесс работы над темами по традиционным промыслам по обработке кожи и дерева. Процесс исследования сопровождался посещением персональных выставок в Художественном музее им. Ткаченко г. Нальчика, встречами с художниками, мастерами, и народными умельцами, фотосъёмкой этнографических образцов традиционных изделий из фондов Национального музея, работой с материалами семейных и музейных архивов. Практическая часть исследований представлена коллекциями детских творческих работ.

Все работы стали победителями и призерами различных республиканских, региональных и всероссийских конкурсов и конференций. Наиболее престижные из них это: Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос», Всероссийская открытая конференция учащихся «Юность. Наука. Культура», Республиканская научная конференция учащихся НОУ «Сигма».

- Сказалась ли Ваша деятельность на будущей профессии выпускников?

- Один из моих учеников Азамат Хадзуганов хорошо рисовал, мы с ним делали работу по хохломской росписи и участвовали с ней в республиканской олимпиаде по технологии, где он занял 1 место. Сейчас в своей мастерской он занимается реставрацией традиционных предметов быта горцев. Ещё одна ученица окончила нальчикский Колледж дизайна. Есть бывшие ученики, профессии которых в разной степени связаны с творчеством.

- Александра Викторовна, а как Вы попали в Кабардино-Балкарию?

- Замуж вышла за кабардинца. Он меня сюда привёз. В школе, помню, на уроке географии изучали республики: Чечено-Ингушская, Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария… Мне так название понравилось! Вот и попала сюда.

- Как Вы адаптировались к жизни в новом для Вас регионе? Какими были первые впечатления?

- Первые впечатления были «вау»! Представьте себе, с равнины приехать в горы. В первый раз было очень страшно ехать: все время думала, что меня сейчас сверху может придавить неслабым камешком. Природа просто шокировала. Люди здесь очень гостеприимные с достойными традициями и обычаями, которые научилась уважать.

- Как Вы понимаете слово «счастье»?

- В каждого человека Создатель вкладывает какие-то способности, таланты: один поэт, другой музыку пишет, третий хорошо строит, четвёртый –печёт и т.д. Если человек находит реализацию именно в том замысле, который для него предопределён, если человек двигается в том направлении, он живёт в гармонии и удовлетворении, и значит, он счастлив…

В мае Александра Викторовна отмечает юбилей! Желаем нашему замечательному педагогу здоровья, сил, вдохновения, идей, новых техник и талантливых учащихся! Пусть всё задуманное осуществится! А счастье… Счастье пусть преумножится!

Учащаяся ЦДТ Екатерина Тисленко,

Педагог Евгения Абибулаева

Поздравляем с яркой и достойной победой!

сердце в классе2023 год объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. В связи с этим проходит множество мероприятий разных уровней и направленностей. Одно из значимых событий – ежегодный Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

6 апреля был дан старт Муниципальному конкурсному этапу, в котором приняла участие педагог Центра детского творчества Елена Васильевна Бреденко.

Участие в конкурсе – это прекрасная возможность взглянуть на свой сердце урокпрофессиональный путь по-новому, обозначить перспективы саморазвития. Безусловно, подготовка к такому мероприятию – это волнительный и непростой период, который требует глубокого осмысления и огромной эмоциональной отдачи.

Согласно положению, на конкурсе нужно было представить визитную карточку в видеоролике. В нём необходимо было раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты.

Следующим основным конкурсным испытанием стало проведение открытого мастер-класса «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании детей» для фокус-групп в составе педагогических работников.

Елена Васильевна представила свой опыт работы реализации дополнительной сердце вместеобщеобразовательной программы «Ментальная арифметика». Ментальная арифметика – это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем учащийся представляет счёты в голове и считает ментально.

Мастер-класс для коллег оказался очень интересным. Педагог познакомила с необычными и занимательными упражнениями, заданиями, которые способствуют развитию обоих полушарий головного мозга, мелкой моторики, внимания, памяти.

Елена Васильевна справилась с поставленными задачами и достойно прошла все этапы конкурса. Нашему конкурсанту удалось на высоком профессиональном уровне интересно и содержательно поделиться своим личным педагогическим опытом. По результатам конкурса, Елена Васильевна стала победителем в номинации «педагог дополнительного образования естественно-научной направленности». Мы от души поздравляем нашего замечательного педагога с заслуженной победой и желаем новых успехов, побед и достижений!

Методист Елена Митюнькова

День космонавтики в детском объединении юных блогеров

День К с ЖенейВ чём разница между астероидами, метеоридами и метеоритами? Кому из зарубежных президентов был подарен один из щенков советской «космической» собаки Стрелки? Как называется единственный внеземной объект, на котором побывал человек? Ответы на эти и другие вопросы, учащиеся детского объединения «Секреты успешного блога» получили, тренируя свою память и внимание с помощью настольной игры «МЕМО. Космос» на занятии, приуроченном ко Дню космонавтики.

После этого ребята посмотрели первую часть Российского фильма «Вызов. Первые в космосе». В новом реалити-шоу на Первом канале представлены все этапы подготовки к День К киносъемкам фильма «Вызов» — первого фильма в истории, который снят на орбите Международной космической станции. Премьера фильма запланирована на 20 апреля 2023 года.
Девочкам было интересно узнать, почему из трёх тысяч претенденток на главную роль в фильме выбрали именно актрису Юлию Пересильд и, что пришлось преодолеть для того, чтобы стать первой актрисой в космосе.

После познавательной игры, которая не только напомнила учащимся о важных событиях в освоении космоса, но и познакомила с многими новыми понятиями, просмотр фильма оказался ещё более приятным продолжением занятия. Видя великие космические изобретения на экране, юные блогеры узнавали их и понимали их назначение.

Педагог Евгения Абибулаева

Если рядом друг! Теплая встреча в Прохладном

Тренировка скалодромВ начале апреля на занятиях по туристической подготовке учащихся детского объединения «Юные спасатели» Центра детского творчества состоялась долгожданная товарищеская встреча с ребятами из села Новая Балкария Терского района Кабардино-Балкарской Республики. Наши команды связывает дружба, проверенная временем. Мы все, заядлые туристы, часто встречаемся на Республиканских соревнованиях, турслетах. Вот и сейчас ребята-новички под руководством педагога Хаулат Сафарбиевны Беппаевой прибыли в Прохладный попробовать свои силы в скалолазании, ну и, конечно, ближе познакомиться с друзьями-соперниками. Ведь уже совсем скоро мы встретимся в Нальчике на соревнованиях!

Тренировка общаяНаши ребята были на высоте! Почти профессионально проходили скалолазные маршруты Сиковой Радомир и Ильичева Полина, да и остальным хотелось показать достойную подготовку! Команда гостей тоже «не ударила в грязь лицом», ребята старались. У кого-то получалось всё и сразу, кто-то отступал на время, но продолжал пробовать пройти скалолазный маршрут снова и снова.

А закончилось все дружескими рукопожатиями, радостными улыбками и пожеланиями дальнейших успехов! Нам торжественно был вручен в подарок глобус, как символ наших безграничных возможностей и удивительных совместных путешествий! До новых встреч, ребята!

Педагог дополнительного образования Понуровская Вера Семеновна

Наш адрес: г. Прохладный ул. Карла Маркса 35
телефон: 8(86631) 4-58-73
E-mail: prohzdt@mail.ru
Режим работы:

с 08:00 до 17:00 часов.
Обед с 12:00 до 13:00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.