1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

 ris18

Юные туристы из Прохладного начали подготовку к летнему сезону с соревнований

1706465490099Февраль. Зима подходит к концу. У туристов из ЦДТ самое ответственное время – подготовка к туристическому сезону. Впереди походы, слеты, соревнования. Пора восстанавливать спортивную форму. В гостеприимных стенах школы № 8 имени Александра Сергеевича Пушкина состоялись традиционные соревнования по технике пешеходного туризма. Участниками стали более 40 ребят из объединений туристско-краеведческой направленности Центра детского творчества. Соревнования носили товарищеский характер, поэтому на мероприятие была приглашена команда юных туристов из МБОУ «СОШ с. Прималкинского». Ребята «дружат командами» уже не первый год! А с недавних пор даже вынуждено соперничают на Республиканских соревнованиях.   Основная цель встречи – вовлечение в занятия детско-юношеским туризмом наибольшего количества учащихся, а, возможно, и их родителей, повышение уровня готовности, учащихся к туристическим походам и соревнованиям в летний период, пропаганда и популяризация активных форм отдыха и укрепление здоровья.    1706465490223

1706465490182Организаторы, во главе с педагогом дополнительного образования Понуровской Верой Семёновной, подготовили для соревнующихся несколько этапов: прохождение скальных маршрутов, вязание узлов, работа с компасом, оказание доврачебной помощи, определение топографических знаков на карте. Ребята успешно прошли все испытания, победителям были вручены Грамоты. Первое место заняла команда Аргентовской Ольги, второе – команда Гуровой Марии и третье место отвоевала команда Прималкинской школы под руководством Савенко Николая. Для участников соревнований по инициативе родителей был организован походный перекус, приобретены ценные призы для победителей.

1706465490155Соревнования прошли на хорошем спортивном уровне. Во всем ощущалась дружеская поддержка, сопереживание, взаимовыручка. Участники приобрели дополнительный опыт и знания по туристическим техникам, а победители и призёры получили награды и поздравления. Все это стало возможным благодаря пониманию и поддержке руководителя СОШ №8 Потёкиной Ю.К., целеустремленности и настойчивости педагога Центра Понуровской В.С. и, конечно, нашим замечательным родителям, помогающим ребятам в любых начинаниях. Впереди новые старты, походы и просто интересные и позитивные экскурсии по живописным местам нашей прекрасной Республики!

В Прохладненском Центре детского творчества открылась выставка детских проектов «Фантастическая архитектура»

20240213 093011 7 11zonДолгожданное открытие выставки «Фантастической архитектуры» состоялось в нашем Центре. Вниманию зрителей представлены необычные, яркие работы, посвященные теме архитектуры будущего. Здесь представлены картины, созданные учащимися детского объединения «Мы рисуем», под чутким руководством педагога Натальи Руслановны Апухтиной. Гости выставки словно попадают на далекую планету, где время ушло на десятилетия вперёд.20240213 092945 5 11zon
    20240213 092915 2 11zon    Необычные художественные проекты отличаются индивидуальностью и креативом. На «полотнах» зрители рассмотрели сказочные, непохожие друг на друга домики и сказочные дворцы. Все рисунки яркие, красочные ведь ребята использовали всю палитру цветов. Одни диковинные домики напоминают фрукты или овощи, другие – праздничные, большие торты, пирожные и эскимо. На выставке можно увидеть средневековые строения: сказочные замки, неприступные крепости. В центре экспозиции расположился триптих «Эпоха в камне. Прошлое. Настоящее. Будущее», на котором изображен: город прошлого, город будущего, и город настоящего.20240213 092922 3 11zon
    20240213 092849 1 11zonПомимо картин, дети создали красивые объемные архитектурные «здания». Причудливые узоры расположились на них, все работы отличаются необычными размерами и формами. В основе поделок – обычные стеклянные парфюмерные флаконы, которые с помощью умелых рук наших маленьких архитекторов превратились в произведения искусства.
       Родители, педагоги и учащиеся из других объединений, посетившие архитектурный вернисаж, по достоинству оценили фантазию и талант ребят, которые вложили немало сил, старания и умения в свои восхитительные работы.

А воздух уж весною дышит! Юные мастерицы из ЦДТ создают весеннюю коллекцию аксессуаров из бисера.

20240117 142736 1 11zonНе смотря на экстремальные погодные качели за окном, юные рукодельницы Прохладненского Центра детского творчества уже с нетерпением ждут наступления весны. У каждого из нас пробуждение природы вызывает свои эмоции. Для кого – то это радость от наступления тепла, пения птиц, а кто – то наоборот, грустит об уходящей зиме.20240126 151358 6 11zon
  Наши креативные «бисероплетёры» после недолгих размышлений, рискнули отобразить своё отношение к наступающей весне в одном предмете, созданном из бисера.
          20240126 151433 7 11zonСаяна Тангатарова решила создать образ девушки – весны, яркое нарядное платье алого цвета, украшенное синими рюшами, символизирует таяние льдов, бурлящие реки, пылающие на солнце, первые яркие цветы.
         Анна Шевкопляс ассоциирует приближающееся время года не только с оживлением природы, но и с наступлением тепла в сердце каждого человека. Её творческая подарочную коробочку, наполненную сердечками различной величины и цвета.20240117 142740 2 11zon
      Саида Тангатарова сплела из бисера музыкальный инструмент – гитару, описав наступление тепла, как нечто романтичное, заставляющее сердце напивать различные мелодии. Тонкие струны гитары в руках умелой мастерицы, будто, действительно издают манящие, чарующие звуки весны.
     20240126 151347 5 11zon  Кто-то решил создать букет из первоцветов: крокусов и подснежников, другие же считают, что приближающееся тепло – время для новых модных решений и сплели целые коллекции трендовых украшений из бисера.
         Все бисерные работы девочек получились красочными, живыми, не похожими друг на друга, но вдохновлёнными приближающейся весной!

Вспоминаем великого поэта. Сокровищница Пушкинских творений

    6  10 февраля в нашей стране особый день – День памяти Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает. Произведения Александра Сергеевича не похожи друг на другу. Каждое из них по – своему любимо не одним поколением.
    В Прохладненском Центре детского творчества прошёл ряд мероприятий, посвящённых творчеству великого поэта. На кануне памятной даты учащиеся детских объединений «Развитие и творчество», «Скоро в школу», «АБВГДейка» стали участниками увлекательного мероприятия в форме викторины «Путешествие по страницам книг Пушкина».3
           Педагог Яна Андреевна Аршулик организовала в кабинете уютный литературный уголок, оборудованный книгами Александра Сергеевича Пушкина, вызвавший большой интерес у ребят.
          Многие дети уже были знакомы с творчеством автора, а кто – то познакомился с ним впервые. Знакомя учащихся с биографией поэта, педагог рассказала о его творчестве. Малыши узнали, что сюжеты многих сказок, которые рассказывала маленькому Саше няня Арина Родионовна, взрослый Александр Сергеевич использовал для собственных произведений.
       4    В ходе викторины ребята вспоминали сколько сказок написал Пушкин, их сюжеты и главных героев, с удовольствием отвечали на самые разнообразные вопросы викторины. Всё занятие на телевизионном экране оживали сказочные персонажи из произведений Александра Сергеевича, исполняла желания золотая рыбка, мудрости учил золотой петушок, приплывала прекрасная Царевна – лебедь, белочка считала свои орешки и, конечно же, «выходили на берег» 40 витязей прекрасных.
       Помимо словесных игр у учащихся были и практические задания, наиболее понравилась детям игра «Сложи картинку». Дошкольникам предстояло собрать «пазл» из разрезных частей, чтобы увидеть иллюстрации известных произведений Пушкина. Положительные эмоции возникли от необычного задания со счётными палочками. Ребят должны были воссоздать образ рыбки, лебедя и петушка при помощи лишь счётных палочек.2
          Конечно же, не обошлось без чтения произведений великого поэта. Соколов Елисей с удовольствием прочитал для всех ребят своё любимое произведение «У Лукоморья». Так же на занятии звучали отрывки из произведений «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».
         Итоговой частью мероприятия стала продуктивная деятельность. Ребята решили дополнить литературный уголок с книгами яркими иллюстрациями по произведениям. Завершив работу, получилась целая книжно – иллюстративная выставка. Каждый ребёнок, принимавший участие в создании иллюстраций имел возможность рассказать о своей работе и выразить своё отношение к представленному персонажу.
   5    Рассуждая над характерами и поступками сказочных персонажей Александра Сергеевича, учащиеся сделали вывод о том, что все положительные герои прекрасны, благородны и отважны. В них есть внутренняя красота и глубокий смысл, а в каждой сказке неизменно добро побеждает зло.
         Великий поэт, создатель современного русского литературного языка, Александр Сергеевич Пушкин и его богатейшее литературное наследие до сих пор исследуют, и находят в стихах и прозе всё новые и новые смыслы, созвучные нынешнему поколению не меньше, чем современным гениям.

Ментальная арифметика - это не только про счёт в уме

20240123 221609 3 11zonВсе родители хотят, чтобы их дети были успешными в учебе, особенно в таком важном предмете школьной программы, как математика. Но полюбить и подружиться с Царицей наук ребята легко усваивают математические правила и алгоритмы, многие испытывают трудности с запоминанием таблицы умножения, решением примеров и задач. Как помочь ребенку обрести интерес к школе, научиться быстро и правильно считать в уме, повысить его самооценку и развить интеллект? Один из вариантов решения - ментальная арифметика.
      Это не обычный способ счета, а целая методика развития детского мозга посредством счета в уме. Она помогает детям не только очень быстро освоить математические операции, но и развить память, внимание, логику, воображение, креативность и другие когнитивные функции. 
   На первых занятиях ребята из детского объединения «Основы ментальной арифметики» только учились правильно располагать руки на абакусе и осваивали технику сдвига косточек, представляющих цифры. Спустя 4 месяца обучения учащиеся уже могут с лёгкостью совершать вычисления однозначных и двузначных чисел в уме, а также визуализировать ментальную карту, развивающую умение оперировать цифрами без помощи калькулятора или бумаги. Для закрепления пройденного материала дети на занятиях решают логические задачи, примеры, используют онлайн – тренажёры, что позволяет улучшить счёт и повысить скорость и точность вычислений.20240118 144546 1 11zon
    20240119 143812 2 11zon Обучение представляет собой комплексный процесс, который дает возможность развить не только знания в математике, но и моторику, мышление и интеллект.  На занятиях педагог Яна Андреевна Аршулик объясняет новый материал, демонстрирует примеры счёта на абакусе и на доске, использует в работе задания на мышление, внимание, логику, воображение, числовые лабиринты, таблицы Шульте, Струп – тест, проводит игры, конкурсы и, конечно же, проверяет домашние задания.
        Регулярные тренировки улучшают память. Для выполнения умственных вычислений необходимо запоминать цифры и последовательности действий. Это способствует развитию памяти и ее улучшению, что полезно не только в математике, но и в других учебных предметах и повседневной жизни.
     Наконец, ментальная арифметика развивает нематематические навыки, такие как концентрация, внимание, логика и уверенность в себе. Ребята учатся сфокусироваться на задаче и не отвлекаться. Это способствует снижению рассеянности и невнимательности, улучшению учебных результатов и общей продуктивности.
      Ментальная арифметика — это не просто умение считать в уме. Она помогает развить пространственное, логическое и аналитическое мышление, а также интерес к учебе.

Наш адрес: г. Прохладный ул. Карла Маркса 35
телефон: 8(86631) 4-58-73
E-mail: prohzdt@mail.ru
Режим работы:

с 08:00 до 17:00 часов.
Обед с 12:00 до 13:00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.