Нет прекрасней природы творения, чем цветы – в них любви озарение!
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 29 Март 2024
- Просмотров: 0
С приходом первого тепла весны просыпаются ото сна первые цветы, которые завораживают своим ароматом и красотой. Вокруг лежал ещё снег, а сквозь него уже распускались цветы, и они были так похожи на капельки молока, которые свисали вниз. А цветочные магазины радовали нас с приходом весны тюльпанами, нарциссами, розами, лилиями.
Увлечённо работая на занятиях, девочки из объединения «Бисерная россыпь» часто рассуждали с педагогом Яной Андреевной Аршулик о том, как здорово, когда в доме есть букет цветов. Каждый раз, проходя мимо вазы с цветами, невольно на лице появляется улыбка, теплеет на душе, и всё внутри расцветает. Но, к сожалению, век живых цветов, даже при постоянном уходе недолгий. В ходе своих рассуждений девочки предлагали разные варианты того, как надолго сохранить красоту цветов: покупать с луковицами и высаживать, положить в книгу и засушить, сделать из бисера. Мысль о том, что можно совместить красоту природы с любимым долго не покидала учащихся.
Именно поэтому, в середине марта, отложив все свои незаконченные работы, юные мастерицы окунулись в волшебный, чарующий мир бисерной флористики. Подготовка была основательной: закупить бисер нужных цветов и оттенков, запастись проволоками разного размера и толщины, добыть флористическую ленту, придающую цветам натуральный вид, конечно же, найти схемы самых необычных, вызывающих восторг цветов. И вот, когда вся предшествующая работа была выполнена, девочки принялись за дело!
Создание букета цветов из бисера оказалось, не только про новые знания, умения и навыки. Юные рукодельницы во время работы смогли расслабиться, отвлечься от трудовых будней, окунуться в волшебный мир флористики, поболтать в неформальной обстановке, а также, помимо воспоминаний о душевно проведённом времени, каждая девочка смогла унести с собой маленький букетик, который будет долго радовать глаз.
В бисероплетении, в основном, используется порядка 10 основных техник. Говоря о конкретных цветах из бисера, девочки использовали, в основном, 3 основные техники – параллельное, французское и петельное плетения. Первые цветы в букетиках были весьма простые – незабудки, полевые ромашки, лилии и колокольчики. Немного освоившись, девочки решили перейти к более сложным цветам – герберам, гвоздикам, ирисам, орхидеям, фиалкам.
Живые цветы обладают огромным количеством форм и расцветок. Поэтому при создании их аналогов из бисера рукодельницы ответственно подходили к выбору цветовой гаммы. Для придания изделиям реалистичности использовали одновременно несколько различных оттенков основного цвета. Бусины светлых тонов отлично подходили для обрамления последних рядов, придавая цветам из бисера деликатный и утонченный вид. Помимо стандартных бусин девочки применяли стеклярус в качестве декоративного элемента.
Получившиеся работы уже скоро порадуют мам, бабушек, сестёр, учителей наших рукодельниц. Выполняя работу, каждая из девочек смогли вложить в них своё внимание, тепло, доброту и любовь.
Педагог Яна Аршулик
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина!
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 29 Март 2024
- Просмотров: 0
Дорогие друзья! Удивительное всегда с нами рядом! Надо только внимательно посмотреть вокруг и увидеть в самых простых вещах, которые присутствуют в нашей жизни, источник фантазии, вдохновения и творчества.
И мы говори сейчас о пластилине. Да - да! Самый обычный пластилин. Но, когда ты начинаешь над ним «колдовать», то из-под пальцев появляются восхитительные цветы, смешные герои сказок, невероятные натюрморты и пейзажи.
Всем нам с детства знаком этот замечательный материал! Пожалуй, невозможно найти ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий, яркий, податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества. А неудавшуюся пластилиновую поделку можно легко подправить, откорректировать. Именно такие качества и привлекают детей.
Чего только не делают из пластилина: дизайнерские предметы мебели, копии храмов, коллекции солдатиков и машин, пишут сюжетные картины. Но самое интересное – снимают мультики! Видели мультипликационный фильм «Пластилиновая ворона», снятый Александром Татарским в 1981 году? На его создание ушло около 800 килограммов пластилина!
На занятиях в детском объединении «Мы рисуем» под руководством Натальи Руслановны Апухтиной ребята занимаются этим волшебным делом довольно часто. Ребята с удовольствием превращают маленькие комочки пластилина в настоящие произведения искусства, придавая им узнаваемую форму, прорабатывая детали, добавляя новые цвета и оттенки.
Между тем, не всем известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. В детском объединении ребята не только создают свои красочные работы гуашью, цветными карандашами, но осваивают технику пластилинографии.
Каждому, кто читает эти строки, хочется пожелать обязательно попробовать себя в этом виде декоративно-прикладного искусства, почувствовать радость творчества. Куда-то сразу уходит усталость… Незаметно летит время, а из-под пальчиков вылетают очаровательные бабочки, плетутся сказочные узоры, вспыхивает радуга, распускаются цветы… Удачи Вам, дорогие друзья!
Педагог Наталья Апухтина
Подарим бабушкам и дедушкам яркую весну! Акция с таким названием состоялась в Прохладненском Центре детского творчества
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 26 Март 2024
- Просмотров: 6
Самые родные, самые любимые, самые-самые — наши бабушки и дедушки! Как часто они готовы помогать нам и как редко просят о помощи для себя. Долгая зима нелегкое испытание даже для нас – детей! А как же устали от дождей и туманов люди старшего поколения!
В марте мастерицы из детских объединений Прохладненского Центра детского творчества решили организовать акцию «Подарим нашим бабушкам и дедушкам яркую весну!». Решение принято - работа закипела! Педагог Ольга Александровна Шуляк помогла своим ученицам подобрать интересные и оригинальные эскизы будущих сувениров. Каждая девочка выбирала на свой вкус. Кому-то понравился милый котик, а кто-то выбрал работу посложнее - изящный букетик весенних цветов, яркий, но утонченный браслет из бисера, талисман в виде крошечного животного.
Конечно за одно занятие изготовить такую работу сложно. Поэтому подготовка продолжалась больше недели. Увлеченно и сосредоточено ребята готовили свои подарки. Всем хотелось, чтобы поделка была не только необычная, но и символизировала весну, любовь и заботу.
Девочки старались не зря! Выставка готовых сувениров получилась на славу! Надеемся, что детские подарки порадуют дедушек и бабушек, напомнят им о ярком весеннем солнышке, цветущих клумбах, о звонких птичьих трелях.
Педагог Ольга Шуляк
Путешествие в зиму. Туристы Центра детского творчества открыли сезон!
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 22 Март 2024
- Просмотров: 9
Туристы Центра детского творчества не перестают удивлять жителей нашего города: ранним мартовским утром с рюкзаками, лыжными палками и корзинками с едой они были замечены бдительными прохожими, которые пытались выяснить, куда можно отправляться в такой холодный день, да еще и с палатками? Но отговорить туристов от затеи никому не удалось, вместе с педагогом Понуровской Верой Семёновной и самыми отважными родителями они отправились в Приэльбрусье.
Программа была насыщенной, в первый же день проложили путь в Шхельдинское ущелье, научились топтать тропу, изучили места схода лавин, ну и, конечно же, с удовольствием порезвились в снегу. Самые отчаянные разбили палаточный лагерь на территории лагеря Шхельда, Родители и младшая команда предпочли экстриму и романтике комфорт, оставшись на ночлег в домике лагеря. Кстати, мы узнали, что Шхельда, в переводе с балкарского языка означает брусника, потому что в ущелье очень много зарослей этой вкусной и полезной ягоды.
Следующее утро было великолепным, солнце не только светило, но и грело, и вся наша команда с удовольствием отправилась к поляне Джантуган, а оттуда самые стойкие, во главе с папой Ноздратенко Алексея – к Башкаринским озерам, откуда шесть лет назад сошел селевой поток. Для любознательных! Это произошло в ночь на 1 сентября 2017 года горы Баксанского ущелья и Адылсу содрогнулись. Около 600 тысяч кубических метров воды вырвались из горного озера Башкара и сошли вниз по руслу реки Адылсу, увлекая за собой огромные глыбы породы и размывая высокие берега.
Набравшись впечатлений от увиденных красот и оценив силищу горной стихии, в буквальном смысле разворотившей ущелье, ребята спустились на ночлег, который в палатках устроили на поляне Джан –Тугана. Малыши же отправились назад в лагерь, отработали на снежных склонах приемы «самозадержания», движение в «кошках», работу с веревкой, ну а вечером, конечно же, слушали всякие небылицы из жизни бывалых туристов.
А на следующий день – снова в путь, но уже домой, мы оглядываемся на красивые вершины, которые ждут, когда мы подрастем, и кто-то из нас обязательно вернется, чтобы покорить их!
Педагог Вера Понуровская
Этот загадочный синквейн! Юные блогеры из Прохладненского ЦДТ освоили новую творческую технологию
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 21 Март 2024
- Просмотров: 9
Что такое синквейн? Это очень интересная штука! Сложно? Возможно! Но очень интересно!
Учащиеся детского объединения «Блогер» Центра детского творчества попытались освоить эту творческую технологию. Услышав тему занятия, девочки заметно напряглись и занервничали. Очень уж необычно и экзотически она прозвучала! Но, оказалось, что произносится это сложнее, чем исполняется. Педагог смог рассказать о синквейне просто и интересно. Юные блогеры узнали, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Сегодня этот методический прием является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность учащихся, через чтение и письмо.
Итак, структура дидактического синквейна такова: 1 строка – заголовок, 1 слово - тема синквейна, его суть. Это должно быть существительное или местоимение. 2 строка – два прилагательных или причастия. 3 строка – три глагола или деепричастия. 4 строка – предложение из 4 слов. Это должно быть личное отношение говорящего к тому, о чём он пишет. 5 строка – вывод, итог, обобщение и одновременно ассоциация со словом первой строки. Одно слово- существительное.
Конечно, в начале занятия ребята слегка путались в принципах и приемах построения синквейна. Но уже после нескольких совместно составленных форм, все сложилось.
Маша составила красивый и поэтический синквейн про туманное зимнее утро, Анастасия удивила всех необычными мыслями о красавице бабочке. Эвелина и Кира были особенно эмоциональны. Их синквейны, посвященные летнему саду и лесному царству получились особенно романтичными.
Подводя итоги будущие блогеры пришли к выводу, что писать синквейны очень полезно в обычной жизни. И не только школьникам, но и взрослым. Это отличный способ разобраться в своих эмоциях, мыслях. Попробуйте! Уверяю вас, одним точно не ограничитесь. Затягивает!
Еще статьи...
- Играем. Общаемся. Развиваемся. В Прохладненском Центре детского творчества идёт активная подготовка будущих первоклассников к школе
- Методист – это призвание! В Прохладном проходят Методические эстафеты
- Мир, семья, любовь и дети – главное на свете! В Прохладном продолжается творческий «семейный марафон»
- Мир начинается с семьи